10 архитектурных творений Токио, которые стоит увидеть

Япония является очагом современной архитектуры с множеством привлекательных творений, в основном в ведущих городах, особенно в городе Токио. Рост больших городов привел к появлению небоскребов и разнообразных зданий, демонстрирующих художественное воображение. Давайте посмотрим, какие места нельзя пропустить, отправляясь на архитектурный тур по этому замечательному городу!

Станция метро Сибуя
Станция метро Сибуя

1Станция метро Сибуя

Идея этой особой формы, по словам Тадао Андо, заключалась в том, чтобы «снова сделать путешествие веселым». Оболочка была построена с использованием обшивки из армированного стекловолокном бетона. По сути, это подземное сооружение, по форме напоминающее космический корабль. 3- й этаж находится на уровне земли, с отверстием в крыше, чтобы свет шел вниз. Конструкция позволяет свежему воздуху и свету циркулировать через атриум и вентиляционную шахту, а обшивка «космического корабля» из армированного стекловолокном бетона включает систему водяного охлаждения.

Национальная гимназия Йойоги
Национальная гимназия Йойоги

2Национальная гимназия Йойоги

Один взгляд на здание, и первое, что вы понимаете, это драматические изгибы, которые, кажется, легко драпируются двумя большими центральными поддерживающими тросами. Здание построено из железобетона, так как это идеальный способ плавно обрести впечатляющую форму при такой огромной величине. Динамически подвесная крыша также является одним из ключевых преимуществ конструкции.

Меньший павильон, вмещающий около 5300 человек, используется для различных небольших олимпийских мероприятий, тогда как национальный спортивный зал был рассчитан на 10 500 человек, в основном для олимпийских соревнований по плаванию и прыжкам в воду.

Башня-капсула Накагин
Башня-капсула Накагин

3Башня-капсула Накагин

Капсульное здание Накагин — это прототип архитектуры устойчивости и возможности вторичной переработки, поскольку каждый модуль можно подключить к центральному ядру и при необходимости заменить или заменить. Разработанная снова с использованием RCC, форма напоминает гигантскую башню Lego со сменными блоками.

Каждый блок крепится к бетонному основанию всего 4 болтами высокого напряжения, что обеспечивает возможность замены блоков. Каждая капсула имеет размеры 4 х 2,5 метра, в ней достаточно места для комфортного проживания одного человека. Внутренним пространством каждого модуля можно управлять, соединяя капсулу с другими капсулами.

Собор Святой Марии
Собор Святой Марии

4Собор Святой Марии

Это здание было построено на месте старого деревянного собора в готическом стиле, сгоревшего во время войны. Здесь молитвы отражаются в полете птицы, откуда архитектор и черпал свою концепцию. Здание было построено с использованием железобетона и нержавеющей стали. Идея формы заключалась в том, чтобы воспроизвести легкость птицы и ее крыльев, поэтому вы видите, что здание простое по замыслу, но сложное по форме.

Воздействие света на криволинейные стены, меняющееся каждый час, делает атмосферу интерьера чрезвычайно вовлекающей: прямые солнечные лучи и рассеянные отражения сопровождают изгибающиеся поверхности, и посетитель сразу видит и понимает изгибы бетонных стен. Свет проходит через застекленные проемы, четыре вертикальных между стенами и четыре в виде кровельного света – крест наверху. Это довольно темное пространство, но контраст темного/светлого усиливает символику храма как религиозного пространства.

Токийская столичная гимназия
Токийская столичная гимназия

5Токийская столичная гимназия

Первоначально здание было построено в 1954 году для чемпионата мира по борьбе. Он был перестроен и спроектирован архитектором Фумихико Маки в футуристическом стиле. Здание построено из железобетона и стекла. Он выглядит как нечто среднее между космическим кораблем и самурайским шлемом.

Каждое здание (главная арена, вспомогательная арена и крытый бассейн) сохраняет свою целостность как большой объем, одновременно создавая гуманные внешние пространства для публики. Вместе эти элементы составляют выражение «коллективной формы». Когда точка зрения смещается, наложение этих объемов создает неожиданные силуэты.

Центр Николаса Хайека
Центр Николаса Хайека

6Центр Николаса Хайека

Также называется городским оазисом, с растениями, покрывающими всю стену до верхнего этажа и образующими висячий сад в пространстве атриума. Зелень резко контрастирует с городским окружением, оправдывая фразу «Городской оазис», которая венчает ее. Построен с использованием железобетонных, стеклянных и резиновых подшипников; здание имеет квадратную форму с плавающей крышей свободной формы, специально разработанной с использованием различных методов поиска формы с использованием большого количества исследований и разработок.

Гидравлические лифты внутри на самом деле являются демонстрационными залами, которые доставляют посетителей в бутики каждого бренда Swatch и создают приятное ощущение парения по атриуму. Структурная система вдохновлена ​​маятниковым движением старинных часов и включает ряд демпферов собственной массы (SMD), которые можно настроить (как маятниковые часы!) для уменьшения сейсмического возбуждения.

Здание Omotesando TOD
Здание Omotesando TOD

7Здание Omotesando TOD

Этот дизайн подпадает под термин «роскошь», что означает использование внешнего архитектурного дизайна для продвижения бренда.

В здании используется железобетон, стекло и алюминий, чтобы добиться абстрактного фасада и устойчивости конструкции. Дизайн фасада по существу имитирует интегрированную структуру за счет перекрытия силуэтов вязов, окружающих участок.

Семиэтажное здание Toyo Ito продолжает исследование поверхности их идей. Внутри скрыто непрозрачное стекло заднего вида, поэтому покупателей привлекает фасад магазина, в котором важную роль играет анимация конструкции. Ночное и внутреннее освещение являются лучшими органичными формами его оформления. Во избежание разбития стекла при возможном землетрясении конструкция опирается на подушку, уложенную на фундамент, что является обычным явлением в японских постройках. Кроме того, благодаря узкому Г-образному фасаду спроектированная разветвленная структура объединяет объем. Эта внешняя поверхность служит как графическим рисунком, так и структурной системой. Он построен из железобетона толщиной 30 см и встроенных в него безрамных стекол. Полученная поверхность поддерживает плиты перекрытия длиной от 10 до 15 метров без какой-либо внутренней колонны.

Дом Гермес
Дом Гермес

8Дом Гермес

Концепция «Волшебного фонаря», вдохновленная традиционными японскими фонарями, прекрасно реализована с использованием таких материалов, как стеклянные кирпичи, ветроцемент и гибкая сталь. На переднем плане днем ​​он дает просвечивающее представление о том, что находится за его пределами, нечеткие объекты и события сквозь толщу стеклянного блока. Ночью все здание светится изнутри.

Здание построено на металлическом каркасе, гибком и смещающемся в случае землетрясения. Стеклянные блоки скрывают эту металлическую рамку, которая в противном случае выглядела бы довольно отвлекающей. Внешняя оболочка состоит из более чем 13 000 стеклянных блоков размером 42,8 х 42,8 дюймов, снабженных гладкой лицевой стороной и волнообразно расположенной в сторону улицы. Эти блоки, специально спроектированные и разработанные для создания эффекта легкой завесы или завесы, защищающей внутренние пространства от городской суматохи, были разработаны Ренцо Пьяно и стекольным заводом Ветроарредо во Флоренции. На первых трех уровнях магазина архитектор разместил лестницы напротив стеклянных блоков, образующих внешнюю завесу, благодаря чему дневной свет стал ориентиром. Снаружи клиент движется вверх и вниз по лестнице,

Художественный музей Сантори
Художественный музей Сантори

9Художественный музей Сантори

Одним из наиболее со вкусом сделанных и верных своей концепции является ЭТО здание, построенное как комната в японском стиле, где люди могут расслабиться. Как бы органично ни звучала концепция, он даже построен в том же стиле с использованием таких материалов, как армированная керамика, белый дуб, экраны из рисовой бумаги, дерево павловнии, а также бетон и алюминий. Это простое здание в форме куба менее претенциозно претендующее на блеф и более верно по материалам. Здание построено с честным отношением к материалам, которыми мы дорожим в повседневной жизни. Белый фарфор приятен для кожи, павловния поддерживает влажность, а белый дуб — натуральный материал, который также используется для изготовления бочек.

Керамические панели обеспечивают климат-контроль. У них есть отверстия, и они соединены с алюминием с помощью штифтов и нескольких канавок для придания гибкости. Галереи сделаны простыми, с использованием небольшого количества материалов, чтобы не мешать обзору. Освещение, управляемое сверху и снизу, воспроизводит традиционное японское освещение, при котором свет, проникающий через экран «сёдзи» и от «андон» (масляный свет в бумажном корпусе), циркулирует по полу. Лаундж на верхнем этаже, предназначенный для премиум-членов, имеет террасу на крыше с великолепным видом на город.

Токийский международный форум
Токийский международный форум

10Токийский международный форум

Идея заключалась в том, чтобы построить комплекс, посвященный открытости Японии миру во время бума японской экономики. Это большая независимая кристаллическая структура, похожая на изящно выразительный большой изогнутый корабль из стекла и стали, расположенный на площади. Он построен с использованием многослойного стекла, стальной мега-фермы и, очевидно, бетона.

Хотя технически это четыре разных блочных блока, каждый с разным назначением, конструкции объединены за одним монолитным гранитным фасадом в западной части комплекса. Атриум и другие постройки связаны между собой двумя уровнями подземного пространства, а также несколькими надземными стеклянными переходами. Ночью Стеклянный зал на самом деле светится, и его описывают как лодку, плывущую по пене океана. В фасаде Стеклянного зала используется около 20 000 квадратных метров многослойного термоупрочненного стекла толщиной 17,5 мм.

Так что, когда вы теряетесь в прекрасном цветущей вишне или просто поражены наследием самураев и ниндзя; архитектурные чудеса культового города Токио не перестанут вас ошеломлять. Это 10 лучших зданий, которые перенесут вас на архитектурные американские горки и заставят вас жаждать следующей поездки в Японию.

Предыдущая статьяИстория китайской архитектуры
Следующая статьяХарактеристики византийской архитектуры